Чтобы так рисовать - требуется Большой Опыт...
И Большой Талант.
Как вы думаете: каково их соотношение?
Впрочем, никогда не поздно что-либо в своей жизни попробовать сделать в первый раз.
...прыгнуть с парашютом, например,...
или порисовать АКВАРЕЛЬЮ... для начала....
Почему бы и нам не поиграть в акварельные игры, которыми не гнушались и маститые художники на этапе своего первого знакомства с удивительным миром акварели?
Рисование по-мокрому пробуют даже дети начальной школы.
Завораживающее зрелище - смотреть как растекаются и смешиваются цвета, и на листе неожиданно возникают призрачные узнаваемые миры.
Воображение дорисует недостающие детали!
Акварельный фон может вообще выполнять вспомогательную роль. Самое важное сделает маркер или тушь.
Еще одно любимое развлечение детей - монотипия.
"Намазать" листочек и сложить пополам.
Вот вам и симметрия в действии!
А если к этому, казалось бы несерьезному занятию, подойти по-взрослому...
Возникают совершенные и неповторимые в буквальном смысле слова шедевры!
Рисование свечкой, восковыми мелками - тоже прием широко известный.
Однако,от этого он не становится менее универсальным и интересным.
Акварель на воск не ложится - вот вам и драгоценный белый цвет!
Способность кристалла соли впитывать влагу можно использовать не только в коробках с модными туфельками.
Главное - точно уловить момент, когда "просыпать соль" на рану!
Поспешите или промедлите - и эффекта не получится.
В искусстве не "все ходы просчитываются".
Чудо и завораживающую силу спонтанности еще никто не отменял.
Вспомните, почему так ценятся детские работы - своей непосредственностью и непредсказуемостью решений.
Если каплю краски раздувать через трубочку...
УХ! до чего она может "докатиться"!
Хотя не возбраняется заранее позаботиться о тех местах где "не ступит нога человека" - точнее не прольется ни капли краски.
Если вы вспомните, что акварель - краска прозрачная, и белый цвет - это цвет чистой бумаги, то станет понятным, почему некоторые предусмотрительно упрощают себе задачу и самые важные места покрывают специальной жидкостью "маскинфлюидом", который впоследствии удаляется с готовой картины.
Фактура - важное слово в дизайне.
И не только в дизайне.
В бесконечных поисках новых средств выразительности в ход идет бумага разного качества и даже назначения,
как на картинке выше...
А можно не искать в салонах дорогущую бумагу с интересной фактурой поверхности
и просто измять обычный лист.
В уголке...по-скромному...
Или весьма основательно! (как на примере ниже)
Чего стесняться-то - пусть все морщинки и складочки поработают на благо Творца!
Дальше-больше...
Стрейч-пленка, в просторечии "пленка для пищевых продуктов",
умело возложенная на мокрую краску,
любовно помятая,
прижатая и оставленная в этом виде
до полного высыхания последней,
тоже может придать выразительности вашей проникновенной картине.
Да, и вообще, кто сказал, что аккуратность и филигранная прорисовка деталей всегда и везде большой "плюс"?
А если "я вся такая неожиданная"
и хочется чувства, порыва, настроения?!
"Пожалуйте вам" - берете гладкий картон, плохо впитывающий краску
и смело творите, не задумываясь о последствиях!
Впрочем, иногда задумываться все же стоит.
Кстати, что подскажет вам ваш пытливый ум в этом случае:
" Какие приемы были использованы автором при написании этой монохромной картины?"
(подсказка в конце статьи!)
"Мокрое дело" - отнюдь не всегда - трагедия и беспросвет, если речь идет о пейзаже с деревьями.
Опытными людьми замечено, что тема деревьев - напротив- очень даже благодатный материал для начинающих.
Ошибиться, конечно, можно, но О-Очень трудно!
Хотя, за видимой простотой прячутся весьма важные и незаметные на первый взгляд секреты.
Попробуйте сами определить:
- в какой последовательности на верхней картинке были изображены - фон, кроны, стволы?
- на каком этапе использовалось рисование по-мокрому?
- видите ли вы какие-нибудь закономерности в кажущейся спонтанности изображения крон?
- каким движение кисти они могли быть сделаны?
А здесь?
Почему, художник не использовал "стандартный" для стволов цвет - коричневый?
А черный?
Чем могли быть нарисованы стволы на этой картинке?
Наш современник, известный и очень талантливый мастер акварели
Константин Стерхов совсем не "жадный"
и щедро делится опытом с начинающими художниками.
Мы тоже попробовали написать небольшой пейзаж по его подсказкам.
"Первый снег" Константин Стерхов
"Главные моменты этого урока:
1. Начинаем с заднего плана, движемся к переднему.
2. Изначально решаем, где оставить акцент белой бумаги – там не мочим.
3. Все планы пишем сразу, не проводя кистью несколько раз по одному месту.
4. Используем кисти разной толщины."
(Подробно урок смотрите http://sterkhovblog.waterondvd.ru/urok-akvareli-pervyiy-sneg/
И, как видите, получилось для первого раза весьма недурно.
Главное, почувствовать удовольствие от соприкосновения с этой удивительно нежной, трепетной, изменчивой натурой - акварелью...
И если не бояться пробовать, экспериментировать,
не стесняться учиться у признанных мастеров и много...много работать...
Опыт и уверенность обязательно придут!
А успех не заставит себя ждать!
Пробуйте!
Попробовали и не стесняются этого: Людмила Макарова, Светлана Волкова и Яна Быстрова.
В разработке урока использованы материалы сайта http://kuzema.my1.ru/
Секретное слово: маскинфлюид и стрейч-пленка...
А вы что подумали???
Как не стыдно:)))
« Январь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |