Вторник, 18.06.2019, 20:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

акварельная фантазия часть1

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы так рисовать - требуется Большой Опыт...

И  Большой Талант.

 

 

Как вы думаете: каково их соотношение?

 

 

Впрочем, никогда не поздно что-либо в своей жизни попробовать сделать в первый раз.

...прыгнуть с парашютом, например,...

или порисовать АКВАРЕЛЬЮ... для начала....

 

 

Почему бы и нам не поиграть в акварельные игры, которыми не гнушались и маститые художники на этапе своего первого знакомства с удивительным миром акварели?

 

 

Рисование по-мокрому пробуют даже дети начальной школы.

Завораживающее зрелище - смотреть как растекаются и смешиваются цвета, и на листе неожиданно возникают призрачные узнаваемые миры. 

 

 

 Воображение дорисует недостающие детали! 

 

 

Акварельный фон может вообще выполнять вспомогательную роль. Самое важное сделает маркер или тушь.

 

 

Еще одно любимое развлечение детей - монотипия.

"Намазать" листочек и сложить пополам.

Вот вам и  симметрия в действии!

 

 

А если к этому, казалось бы несерьезному занятию, подойти по-взрослому...

 

 

Возникают совершенные и  неповторимые в буквальном смысле слова шедевры!

 

 

Рисование свечкой, восковыми мелками - тоже прием широко известный.

Однако,от этого он не становится менее универсальным и интересным.

 

 

Акварель на воск не ложится - вот вам и драгоценный белый цвет!

 

 

Способность кристалла соли впитывать влагу можно использовать не только в коробках с модными туфельками.

Главное - точно уловить момент, когда "просыпать соль" на рану!

Поспешите или промедлите - и эффекта не получится.

 

 

В искусстве не "все ходы просчитываются".

Чудо и завораживающую силу спонтанности еще никто не отменял.

Вспомните, почему так ценятся детские работы - своей непосредственностью и непредсказуемостью решений.

Если каплю краски раздувать через трубочку...

УХ! до чего она может "докатиться"! 

 

 

Хотя не возбраняется заранее позаботиться о тех местах где "не ступит нога человека" - точнее не прольется  ни капли краски.

Если вы вспомните, что акварель - краска прозрачная, и белый цвет - это цвет чистой бумаги, то станет понятным, почему некоторые предусмотрительно упрощают себе задачу  и   самые важные места покрывают специальной жидкостью "маскинфлюидом", который впоследствии удаляется с готовой картины.

 

Фактура - важное слово в дизайне.

И не только в дизайне. 

В бесконечных поисках новых средств выразительности в ход  идет бумага разного качества и даже назначения,

 

 

 как на картинке выше...

 

А можно  не искать в салонах дорогущую  бумагу  с интересной фактурой поверхности  

и просто измять обычный лист.

В уголке...по-скромному...

 

Или весьма основательно! (как на примере ниже)

Чего стесняться-то - пусть все морщинки и складочки поработают на благо Творца!

 

 

Дальше-больше...

Стрейч-пленка, в просторечии  "пленка для пищевых продуктов",

умело возложенная на мокрую краску,

любовно помятая, 

прижатая и оставленная в этом виде

до полного высыхания последней,

 тоже может придать выразительности  вашей проникновенной картине.

 

 

Да, и вообще, кто сказал, что аккуратность и филигранная прорисовка деталей всегда и везде большой "плюс"?

А если "я вся такая неожиданная"

и хочется чувства, порыва, настроения?!

"Пожалуйте вам" - берете гладкий картон, плохо впитывающий краску

и смело творите, не задумываясь о последствиях!

 

 

Впрочем, иногда задумываться все же стоит.

Кстати, что подскажет вам ваш пытливый ум в этом случае:

 

 

 

" Какие приемы были использованы автором при написании этой монохромной картины?"

(подсказка в конце статьи!)

 

 

"Мокрое дело" - отнюдь не всегда -  трагедия и беспросвет, если речь идет о  пейзаже с деревьями.

Опытными людьми замечено, что  тема деревьев - напротив-  очень даже благодатный материал для начинающих.

Ошибиться, конечно, можно, но О-Очень трудно!

Хотя, за видимой простотой прячутся весьма важные и незаметные на первый взгляд секреты.

Попробуйте сами определить:

- в какой последовательности на верхней картинке были изображены - фон, кроны, стволы?

- на каком этапе использовалось рисование по-мокрому?

- видите ли вы какие-нибудь закономерности в кажущейся спонтанности изображения крон?

- каким движение кисти они могли быть сделаны?

 

 

А здесь?

 

 

Почему, художник не использовал "стандартный" для стволов цвет - коричневый?

А черный?

 

Чем могли быть нарисованы стволы на этой картинке?

 

Наш современник, известный и очень талантливый мастер акварели 

Константин Стерхов совсем не "жадный"

и щедро делится опытом с начинающими художниками.

Мы тоже попробовали написать небольшой пейзаж по его подсказкам.

 

 "Первый снег" Константин Стерхов

"Главные моменты этого урока:
1. Начинаем с заднего плана, движемся к переднему.
2. Изначально решаем, где оставить акцент белой бумаги – там не мочим.
3. Все планы пишем сразу, не проводя кистью несколько раз по одному месту.
4. Используем кисти разной толщины."

(Подробно урок смотрите http://sterkhovblog.waterondvd.ru/urok-akvareli-pervyiy-sneg/

 

   

 

И, как видите, получилось для первого раза весьма недурно.

 

  

 

Главное, почувствовать удовольствие от соприкосновения с этой удивительно нежной, трепетной, изменчивой натурой - акварелью...

 

  

 

И если не бояться пробовать, экспериментировать,

 

  

 

не стесняться  учиться у признанных мастеров и много...много работать...

 

 

Опыт и уверенность обязательно придут!

 

  

 

А успех не заставит себя ждать!

 

 

Пробуйте!

 

Попробовали и не стесняются этого: Людмила Макарова, Светлана Волкова и Яна Быстрова.

В разработке урока использованы материалы сайта  http://kuzema.my1.ru/

 

 

Секретное слово: маскинфлюид и стрейч-пленка...

А вы что подумали???

Как не стыдно:)))

 

 

Форма входа

Поиск