Воскресенье, 17.11.2019, 16:29 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Глитч в системе.

Зрительная информация поступает к нам через совершенный оптический прибор – глаза и обрабатывается мозгом в соответствии с объективными и индивидуальными  особенностями механизма мышления.

Эти особенности порой приводят нас в полнейшее замешательство.

 

 

Так, наши глаза отчетливо  «видят» концентрические белые окружности, каковых  в  данном изображении все-таки нет.

 

 

 

 

А на этой решетке  НЕ нарисованы мигающие серые пятнышки поверх белых кружков.

 

 

 

 

А тон серых маленьких  квадратиков везде одинаков, хотя вы, скорее всего, будете утверждать, что он светлее на черном фоне и темнее – на светлом.

 

 

 

           

 

Эти линии и полоски параллельны. Можно проверить линейкой.

Во всем «виновата» косая штриховка!

 

 

 

А кружки в серединке «цветочков» – близнецы.

Только тому, с кем рядом оказались гигантские «лепестки», повезло меньше – с ними он КАЖЕТСЯ  таким незначительным.

 

 

 

Вот группа равных не только по внешнему виду, но и по росту джентльменов.

Хотя наш  мозг отказывается  верить этому  наглому утверждению, поскольку оно нарушает непреложный закон  пространственной ориентации– что далеко, то мелко.

 

Дальше  - больше. Способности нашего мозга к интерпретации и визуализации различных образов поистине поразительны. Мы умеем дополнять недостающие фрагменты изображения.

 

И способны разглядеть в этой кучке пятнышек....

 

человека на скамейке...

 

 

 

 

корову...

 

 

 

 

танцующую пару...

 

Но, как ни покажется вам странным, часто случается так, что преждевременное  решение мозга, не идет нам на пользу.

Однозначное  умозаключение, своего рода «навешивание ярлычка» на событие или объект - так и только так! - , является, по сути, одной из главных преград, как в процессе рисования, так и в самом творческом процессе.

Понятие вступает в конфликт с восприятием.

 

        

 

Логическое, вербальное, прагматическое, определенное (назовите, как хотите) заставляет замолчать образное, целостное , интуитивное, иррациональное, многовариативное.

 

«Психологи указывают на то, что большинство из нас обладают определенным умонастроением. Это значит, что мы навязываем себе привычки, которые ограничивают наше мышление.

 

 

Переворачивая проблему вверх ногами, мы имеем шанс наткнуться на новаторское решение проблемы.

Говорят, что изобретение Фордом сборочного конвейера было навеяно именно такого рода перевернутым мышлением.

Вместо того, чтобы задавать обычный вопрос «Как доставить рабочую силу  к материалам, которые должны быть обработаны?», Форд спросил: «Как доставить работу к людям?» Из этого свежего подхода родилась идея конвейера.»

Орен Урис и Джейн Бенсахель «О работе:быстрые решения проблем занятости», «Лос-Анджелес таймс», 1981

 

 

 

 Многие художники, а ныне люди модных профессий -  дизайнеры,  фотографы,  рекламщики и т.п. – активно используют идею парадокса в своих работах.

 

    

 

«К парадоксальному не следует относиться легкомысленно, поскольку парадокс является источником страсти для мыслителя и мыслитель без парадокса подобен любовнику без страсти – является жалкой посредственностью…

Высшим парадоксом всякого мышления является попытка открыть то, что мышление не способно осмыслить» 

Серен Киркегор «Философские фрагменты», 1844

 

 

   

 

 

Этьен Сурио выразился очень образно на этот счет :

«Чтобы изобретать, нужно думать в стороне».

«Теория изобретений», 1881

 

 

           

     

 

 

При этом, однажды открыв для себя законы парадоксальной выразительности, можно  бесконечно варьировать темы, смыслы и приемы, доставляя тем удовольствие и себе и зрителям.

 

 

        

 

       

 

 

 

"Развеивали иллюзии" и выполняли графические работы: Афросина Оксана, Селютина Мария, Волкова Светлана, Иванова Анна, Исмагилова Наталья, Быстрова Яна

 

 

 

 

Форма входа

Поиск