"Существует логика красок, и только ей, а вовсе не логике разума должен подчиняться художник.»
Поль СЕЗАНН
Мгновения жизни, даже самые яркие, так мимолетны...
Запах, цвет, игра света и тени, настроение...
Раз пережитые, никогда не повторяются более в том же сочетании...
Впечатление от увиденного, услышанного, воспринятого всем существом порой бывает очень сложно даже осознать полностью...
А зафиксировать на бумаге в виде образа?
Тем более сложно. Но возможно,
если вы - художник импрессионист,
для которого точность формы второстепенна,
а самое важное - неповторимая игра цвета и света.
Один из великих Мастеров конца 19 столетия
- французский живописец Клод Моне -
овладел этим искусством сполна.
Его полотна дышат,
светятся,
вибрируют,
манят,
загадочно интригуют,
радуют...
...любят жизнь
в каждом,
даже незначительном,
ее проявлении...
А вот следующий сюжет неотступно волновал автора,
заставляя его всякий раз искать новый ракурс и тональность.
Давайте и мы поучимся у Мастера искусству цвета и света,
и попробуем нарисовать свой вариант его знаменитой Дамы с зонтиком.
Как водится, начнем с эскиза будущей картины.
Чтобы избежать грубых композиционных ошибок, сначала разметим основные линии.
Линию горизонта.
и главные линии фигуры.
Чтобы не запутаться в деталях,
сперва разметим фигуру "грубо", отметив только главные черты силуэта.
Затем добавим вторую руку и силуэт зонтика.
Прорисуем очертания лица, добавим шарф, верхушку шляпы и зону света на зонтике.
Следующие линии помогут определить зоны света и тени.
Их можно и не делать, если вы легко различаете эти зоны на оригинале.
Приступая к краскам обратите внимание, что
гуашью рисуется сначала все то, что сзади:
т.е. - сначала небо, вплоть до линии горизонта ( см. травинки на облаках!),
затем зонтик, даму и, наконец траву.
Основное правило - "темно- светло" - границу участков делать надо не линией, а тоном!.
Это очень сложный навык и для глаз (различить градации тона)
и для рук (добиться нужного тона и переходов).
Но не надо падать духом, ведь как мудро выразился Альберт Эйнштейн:
« Возможности лежат среди трудностей.»
И вам поможет только ПРАКТИКА!
Причем, прелесть подобных упражнений заключается в том,
что как бы мы ни старались точно скопировать,
а работы получаются удивительно разные!
Авторский почерк,
пусть еще робкий и не оформившийся до конца,
придает неповторимое очарование каждой работе.
Тайна открытия - пожалуй, самая захватывающая интрига в процессе творчества!
«Все потеряно в тот самый миг, когда вы знаете, каким будет результат.»
Хуан ГРИС (испанский художник, 1887-1927)
« Январь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |