Среда, 20.03.2019, 10:25 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

impression - значит - впечатление

"Существует логика красок, и только ей, а вовсе не логике разума должен подчиняться художник.»

Поль СЕЗАНН

 

Мгновения жизни, даже самые яркие, так  мимолетны...

Запах, цвет, игра света и тени, настроение...

Раз пережитые,  никогда не повторяются  более  в том же сочетании...

 

Впечатление от увиденного, услышанного, воспринятого всем существом порой бывает очень сложно даже осознать полностью...

 

А зафиксировать на бумаге в виде образа? 

Тем более сложно.  Но возможно,

если вы - художник импрессионист,

для которого точность формы второстепенна,

а самое важное - неповторимая игра цвета и света.

 

 

 

Один из великих Мастеров конца 19 столетия

- французский живописец Клод Моне -

овладел этим искусством сполна.

 

 

Его полотна дышат,

 

 

 

 

светятся,

 

 

 

 

вибрируют,

 

 

 

 

манят,

 

 

 

 

загадочно интригуют,

 

 

 

 

радуют...

 

 

 

 

...любят жизнь

 

 

 

 

в каждом,

 

 

 

 

даже незначительном,

 

 

 

ее проявлении...

 

 

 

А вот следующий сюжет неотступно волновал автора,

 

 

 

заставляя его всякий раз искать новый ракурс и тональность.

 

 

 

 

 

 

 

Давайте и мы поучимся у Мастера искусству цвета и света,

 

 

 

 

и попробуем нарисовать свой вариант его знаменитой Дамы с зонтиком.

 

 

Как водится, начнем с эскиза будущей картины.

Чтобы избежать грубых композиционных ошибок, сначала разметим основные линии.

 

Линию горизонта.

 

 

 

 

 

и главные линии фигуры.

 

 

 

 

Чтобы не запутаться в деталях,

сперва разметим фигуру "грубо", отметив только главные черты силуэта.

 

 

 

 

 

 

Затем добавим вторую руку и силуэт зонтика.

 

 

 

 

 

 

Прорисуем очертания лица, добавим шарф, верхушку шляпы и зону света на зонтике.

 

 

 

 

 

 

Следующие линии помогут определить зоны света и тени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их можно и не делать, если вы  легко различаете  эти зоны на оригинале.

 

 

 

 

 

Приступая к краскам обратите внимание, что 

гуашью рисуется сначала все то, что сзади:

т.е.  - сначала небо, вплоть до линии горизонта ( см. травинки на облаках!),

затем зонтик, даму и, наконец траву.

 

Основное правило - "темно- светло" -  границу участков делать надо не линией, а тоном!.

 

Это очень сложный навык и для глаз (различить градации тона)

и для рук (добиться нужного тона и переходов).

 

 Но не надо падать духом, ведь как мудро выразился Альберт Эйнштейн:

 « Возможности лежат среди трудностей.»

  И вам поможет только ПРАКТИКА!

 

 

 

 

Причем, прелесть подобных упражнений заключается в том,

что как бы мы ни старались точно скопировать, 

 

   

 

а работы получаются удивительно разные!

 

   

 

Авторский почерк, 

 

   

  

пусть еще робкий и не оформившийся до конца, 

 

   

 

придает неповторимое очарование каждой работе.

 

Тайна открытия - пожалуй, самая захватывающая интрига в процессе творчества!

 

«Все потеряно в тот самый миг, когда вы знаете, каким будет результат.»

Хуан ГРИС (испанский художник, 1887-1927)

 

 

 

Форма входа

Поиск