"Творческий разум играет с тем, что любит".
Карл Юнг
Начинать всегда трудно...
Скорее страшно...
А вдруг...
Что же это может быть за "вдруг"?
Ах, да!
Вдруг не получится?!
Вдруг опозорюсь на весь белый свет?!
Вдруг начну задавать умным людям глупые вопросы и покажу всем свою полную некомпетентность?!
Вдруг распереживаюсь до слез, сравнивая свою нелепую работу с другими?!...
Ну, какие еще варианты????
Все время одна и та же противная песня...
И напевает ее наш неугомонный внутренний критик.
Полюбуйтесь:
Согласитесь, неприятный персонаж. Навязчивый и вездесущий.
Однако, надо научиться с ним договариваться и позволить себе иногда ошибаться, выглядеть некомпетентными и неумелыми.
Ведь только через эти самые ошибки мы и учимся всему. Другого способа пока не изобрели.
А чтобы дело не показалось таким уж ответственным и страшным, можно вначале поиграть.
Попробуйте вообразить, где бы вы поместили домик для этого очаровательного малыша Эльфа?
И как бы выглядел этот домик, чтобы ему там было уютно и хорошо?
(Жаль, нельзя на экране порисовать!
Расшифровку теста, вы найдете в конце страницы.)
Поиграли? Теперь за дело!
Немного науки не помешает.
Целое - это всегда нечто большее, чем просто сумма его составляющих.
(Не моя фраза - кто-то из великих и прозорливых...)
Что же там еще?
Дух, жизнь, идея, смысл...
То, ради чего все и затевается.
Контекст , который крепко цементирует все части, делает их значимыми и незаменимыми.
И вот перед нами НАТЮРМОРТ.
В переводе буквально - "мертвая натура".
Но если бы эта самая натура действительно не подавала бы признаков жизни, никому бы до нее просто не было бы дела.
(Автор: Джордж Рустчев)
Ан, нет. "Цепляет"...
На Востоке уже давно разобрались, что "неживая природа" по сути таковой не является.
И ЖИВО ВСЕ, только с разной степенью проявленности.
И если долго, а главное, умеючи, смотреть на какой-нибудь предмет,
то вдруг может открыться его ЕСТЕСТВО, живая трепетная душа.
А несколько предметов могут общаться между собой, повествовать, удивлять,
(Автор: Ольга Данилюк)
смешить или побуждать к сопереживанию.
Совсем как актеры в театре!
Кто главный?
Или - танец равных...
(Автор: Василий Ярмин)
Или соперничество противоположностей...
ИЛИ...
(Работа учеников ДШИ Химки)
Декоративный натюрморт, как нельзя лучше, подходит для подобных игр с предметами.
А один из известных приемов декорирования - тот самый пресловутый ОВЕРЛЕППИНГ.
А по-простому - частичное совпадение или наложение одной формы на другую.
При этом ослабляется пространственный эффект,
и тогда важным становятся взаимоотношения всех персонажей.
Действие оверлеппинга можно максимально усилить
за счет введения тональных или цветовых контрастов
в местах наложения одного объекта на другой.
Это задача не такая простая, как может показаться
на первый взгляд, и требует не только
аналитической проработки возможных вариантов,
но и обязательной эмоциональной рефлексии на каждый из них.
(Сравните свои ощущения)
Ведь не секрет, что наше восприятие,
эмоциональный отклик сильно зависят от
пространственного положения и соотношений пятен, света и тени...
Рисунок - тот же текст, только другими символами - образными, ассоциативными.
И его смысл можно легко изменить одним единственным штрихом...
А потом искренне удивиться каким волшебством вдруг все так преобразилось...
Но, пожалуй, самое главное, научиться получать
не менее искренне удовольствие от самого процесса,
от неожиданного открытия в себе неведомых ранее способностей.
Улыбайтесь, когда работаете.
Это здорово помогает!
Обещанный ключ к тесту про очаровашку Эльфа.
Тест взят из книги Златы Королевой
""Говорящий " рисунок. 100 графических тестов".
Екатеринбург, У-Фактория, 2004
« Январь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |