Понедельник, 27.05.2019, 00:29 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Пластические превращения в цвете часть 1

 

 

 

 

 

Итак, чтобы "отрыв от правды" стал

выразительным и целостным изображением

необходимо уверенно и осмысленно пользоваться

 художественными законами,

а также  обладать необходимыми практическими навыками. 

 

Короче говоря, чтобы нарисовать классный "КРИВОЙ" кувшин,

надо сначала научиться рисовать "ПРЯМОЙ".

 

 

Чем мы с вами сейчас с большим удовольствием и займемся.

Перед вами несложный натюрморт.

Сперва мы попробуем нарисовать его светотеневой образ.

(Свет, как вы наверняка уже заметили, падает на предметы слева и немного сверху.)

И начнем, конечно, с эскиза.

Рисовать можно карандашом, углем, черным соусом или пастелью (как кому удобнее).

 

 

 

 

 

Чтобы избежать грубых композиционных ошибок, сначала легко и без нажима набросайте главные линии, обозначающие размеры и положение предметов натюрморта.

Обращайте внимание на расстояния от предметов до края листа и между собой.

 

 

 

 

Детализируйте форму предметов. 

Особое внимание на "горизонтальные" линии на коробке - они подчиняются закону линейной перспективы, и наклонены к горизонту под разными углами, стремясь к воображаемым точкам схода за пределами листа.

 

 

 

 

 

Овалы на кувшине тоже не так просты, как могут показаться на первый взгляд.

Мы смотрим на композицию немного сверху, поэтому нижний овал (донышко) кажется более "раскрытым", чем верхние (горлышко).

 

 

 

Закончив с эскизом, приступим к нанесению теней.

И тут надо учесть важный момент:

уголь или  черный соус удобнее прикладывать к листу плашмя и штрихи наносить по "шёрстке", а не поперёк, таким образом подчеркивая форму предметов и  складок драпировки.

 

 

Постарайтесь работать непринужденно и расслабленно. Чрезмерная старательность легко превращается в зажатость, что тут же отразиться на работе.

Страх совершить ошибку блокирует интуицию, заставляет делать лишние и неточные движения.

 

Да, и что вы, собственно теряете? Двойку вам никто не поставит, и "заказчик" не накажет рублем. Ведь этот  самый "заказчик" - вы сами.

Попробуйте получать истинное удовольствие от ПРОЦЕССА.

Тогда и хороший результат не заставит себя долго ждать.

Точность линий и способность различать  малейшие тональные нюансы - навыки доступные и "простым смертным".

Терпение, труд и оптимизм - ключи к вашему успеху.

 

 

 

 

Самое простое место в данной композиции - складка в верхнем правом углу. Рисуем ее сверху вниз, делая левый край достаточно резким (прижимая к бумаге левую сторону мелка), а правый - с плавным переходом в полутень (постепенно ослабляя нажим).

Не делайте сразу слишком "темно". Лучше добавить потом. Ведь убрать лишнее будет гораздо труднее - уголь и соус не любят "подтирок". 

 

 

 

 

Приступая к тени за коробкой, обратите внимание, что ее края как раз и делают видимыми грани самой коробки.  Поэтому аккуратно проработайте эти края, подтянув тонировку вплотную, но не залезая за линию.

 

 

 

 

Затонировав  теневые  грани коробки, можно вдруг обнаружить, что они "потерялись", слившись с самой тенью за коробкой.

Чтобы исправить положение, надо добавить насыщенности  тени за коробкой, а, заодно, и верхней складке. Потому что по тону они близки (сравните на фото).

 

 

 

Добавьте тень между кувшином и коробкой.

Она должна помочь нам "прочитать" очертания. По насыщенности эта тень сравнима  с предыдущими, но не пытайтесь сделать ее везде одинаковой.

Меняйте нажим мелка. Чем больше в тенях тончайших градаций, тем интересней. Нашему восприятию нравятся сложные задачки. И так нам кажется  изображение более реалистичным, естественным.

 

 

 

 

На самой коробке постарайтесь положить тени так, чтобы "прочитались" изломы граней.

Не просто линия или белая полоска, разделяющая грани,  а изменение тона "темно-светло".

Пожалуй, это самое трудное - научиться делать такие  незначительные по силе градации тона, но такие важные для общей картинки -

чтобы сработала иллюзия и возник эффект 3D. 

 

 

 

 

Заканчивая коробку, осталось добавить немного легкой тени у внешнего угла.

 

 

 

 

Далее тенью слева от кувшина закончим обрисовку его силуэта и приступим  к нему  самому.

 

 

Тени на кувшине на цветном фото не сильно заметны  даже для тренированного глаза.

И тут нам поможет наука.

А именно знание, как распределяются свет и тени на идеальном объекте , в нашем случае на цилиндре.

 

 

 

Наносите тени вертикально, по форме кувшина.

 

 

Самые трудные места - легкой полоской отделить слегка носик;

- и очень ненавязчиво сделать заметным бортик,  чуть-чуть  "углубив" тень снизу.

 

   Рефлекс (отраженный свет от соседних предметов и поверхностей) 

на нашем кувшине тоже есть - это отраженный свет от  коробки.

 

 

 

 

Важный момент - так называемая "контактная тень" - тень под предметом. Если ее не сделать, то  предмет окажется "парящим в воздухе".

В нашем случае эти контактные тени - под кувшином, коробкой и яблоком - тоже "сажают" их на драпировку стола и помогают "прочитать"  очертания снизу. 

 

 

 

 

Приступая к тонировке яблока, не помешает опять воспользоваться идеальным случаем - светотенью на шаре.

 

 

 

 

Постарайтесь аккуратно отделить полутенью яблоко от коробки и не забудьте рефлекс снизу. 

Тонируйте, "поглаживая" яблочко по его круглому боку, как котенка...(т.е по форме объекта)

 

 

 

Ну вот и все на сегодня!

 

 

 

Славно потрудились!

 

 

 

Не забудьте похвалить себя за смелость.

И главная ваша победа  - победа над собой - над своими страхами, неуверенностью и склонностью к самоедству.

Практика, практика и еще раз практика... И  начнет получаться...

Терпение, труд и оптимизм!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Поиск