Вторник, 22.10.2019, 16:57 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Пластические превращения в цвете часть 2

 

 

В первой части нашей обширной темы мы с вами разбирались как правдоподобно нарисовать не очень сложный натюрморт.

В принципе, разобрались весьма успешно. Теперь мы знаем с чего начинать и на какие сложные моменты следует обращать внимание...

 Что же дальше?

А дальше начинается самое интересное.

Теперь попробуем нарисовать КРИВОЙ натюрморт.

Иначе говоря, попробуем представить свободное творческое прочтение всё того же незамысловатого сюжета.

 

 

Спросите: зачем нам это делать?

Отвечу: задача курса как раз и заключается в раскрытии

ВАШИХ

внутренних творческих резервов,

умения нестандартно,

свободно,

вдохновенно,

с большим   удовольствием  

мыслить

и художественно выражать свои мысли!

 

 Значит, будем рисовать"кривой" натюрморт, памятуя о том,

что это будет не просто "я так хочу",

это будет осмысленное творческое переложение сюжета

с использованием как раз тех обязательных навыков,

которые мы получили на прошлом занятии, когда упражнялись со светотенью.

 

И начнем, как водится, с эскиза.

Вариантов "прочтения" сюжета существует, пожалуй, столько же сколько и людей, желающих его если не "увековечить", то хотя бы отобразить.

И пусть сегодня это будет "мой" вариант.( Почему бы нет!)

Рассматривая предметы, мой взгляд зацепился за носик кувшина, захотелось сделать линию плавную, нежную...

 

 

И в результате весь сюжет вдруг "поплыл"...

 

 

 

Все линии предметов тоже "поймали волну" и притянули  к себе такие же по характеру линии  фона.

Если приглядитесь, основные взаимоотношения и положение предметов и складок остались почти нетронутыми. А общее впечатление изменилось.

Причиной тому - изменившийся характер линий.

(вспомните сюрпризы нашего восприятия из занятий прошлогодних курсов- шок-рисунки и т.д.).

 

Впечатление можно еще больше усилить за счет цвета.

И тут не стоит сильно торопиться.

Ведь цвет- это второй из главнейших каналов передачи информации.

 

Предположим, я не  хочу чересчур упрощать свой натюрморт и слишком сильно уводить его от "правды жизни".

Я хочу сохранить объемы и взять за основу цветовое решение реального натюрморта.

Мне нравится его контраст дополнительных цветов - зеленого (на кувшине) и красного (на коробке).

 

Я только сознательно усилю этот контраст, убрав полутона.

И для решения моей задачи ограничу себя тремя тональными оттенками на каждом предмете

- светом, полутенью и тенью.

 

Тут мне потребуется знание, что самые светлые тона дают оттенки желтого цвета,

самые темные - фиолетового, а зеленый и красный практически совпадают по тону (вспомните дальтоников).

 

 

Для кувшина решение будет очевидно:. 

желтый - будет  означать - свет,

салатово- светло зеленый - полутень,

изумрудно-темно зеленый - тень.

 

Дальше немного посложнее.

Удобно сделать "выкрас" возможных цветовых сочетаний - как говорится- не попробуешь, не узнаешь...

 

     

Вариант №2 для коробки (желтый, оранжевый, красный) меня не устраивает - слишком невыразительный тональный контраст между светом и полутенью.

В варианте №3 для коробки не хочу вводить еще один цвет - фиолетовый (усложнит решение).

Поэтому останавливаюсь на варианте №4, где тень - насыщенный красно-коричневый - родственный красному (полутени).

  

Подбирая гамму для яблока, отказалась от №5 - слишком "вызывающий", грубый контраст и от №6 - навязчиво ассоциативный( светофор).

Вариант №7 подошел - взял полутень от кувшина и тень от коробки, "закольцевав" таким образом цветовую композицию.

 

 

Дальше - дело техники.

 

 

 

Действую, практически, так же, как и в случае с тональным рисунком, только вместо теней накладываю цвет, начиная, конечно, с самых светлых  участков (желтый).

 

 

 

Технические приемы такие же как и в тональном рисунке - накладывать цвет по форме предмета, границу делать не линией, а переходом "светло-темно".

 

Дальше фон.

И в его цветовом решении не буду оригинальной - выберу нейтральные сероватые тона,

лишь кое-где усилив впечатление от тени, добавив темно-синего.

Это небольшое"похолодание" фона весьма уместно, поскольку наша троица достаточно теплая получилась.

 

 

Если приглядитесь, увидите на фоне зоны  более светлые - внизу слева и вверху справа.

Это осознанное решение - несколько уравновешивает  достаточно беспокойную динамичную конструкцию.

 

 

Итак, как вы уже, наверное, поняли, премудростей немного, хотя есть над чем поразмышлять.

 

 

 

И даже при всех равных условиях, работы получаются разными -

с индивидуальным отпечатком личности, так сказать.

 

 

   

 

       

 

     

И это прекрасно! Не так ли!?

 

 

Постарайтесь не сравнивать себя с другими.

Сравнивайте себя вчерашнего с собой нынешним.

Замечайте перемены, запоминайте грабли, на которые больше не надо наступать, и вдохновляйтесь удачами.

 

Главное - искренний интерес к происходящему и удовольствие от процесса.

Для того и живем!

 

.

Форма входа

Поиск