Пуантилизм и не только...
Точка - это много или мало?
Сто двадцать лет назад Жорж-Пьер Сёра посмел утверждать, что точка – это ключ к созданию уникальных по своему воздействию художественных полотен.
Жорж-Пьер Сёра (1859-1891), Эйфелева башня
Оказывается, оптическое смешение трех чистых основных цветов (красного, синего, желтого) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.
Критики возразили: «Новый метод сводит на нет творческую индивидуальность художника и превращает его работу в скучное механическое нанесение мазков!»
Художники-пуантилисты ответили: "Разве это скучно!"
Жорж Сёра, Канкан, 1889
Поль Синьяк, Порт Ля Рошель
Жорж Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт
Поль Синьяк, Папский дворец в Авиньоне
А зрители?
Что скажете вы?
Прикосновение кисти к холсту может быть так разнообразно.
Вот играет точка.
А вот уже мазок.
За ним следующий, витиеватый, характерный, неповторимый,
авторский...
... гениальный мазок Винсента Ван Гога
Легко ли освоить технику раздельного мазка?
Мы попробовали.
И оказалось, что даже для самых простых сюжетов потребуется большое внимание и терпение.
А найти свою выразительную манеру, свой стиль?
Гораздо сложнее.
На это могут уйти годы поисков и открытий.
Но боятся долгого пути не стоит.
Главное и самое сложное – это начать.
Так как же, точка - это много или мало?
Это целая вселенная.
К сведению любознательных:
«Пуантилизм (от фр. pointel — письмо точками) — художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников), наносимые на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре».
Электронная энциклопедия "Википедия"
Авторы работ: Диана Ланская, Людмила Макарова, Светлана и Соня Ефимовы, Маша Селютина, Юлия Соколова, Ольга (ст.) и Ольга (мл.) Галкины