Понедельник, 26.10.2020, 13:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

"В данный момент я вижу это так!"

Вы задумывались когда-нибудь, 
а ЧТО в действительности мы ВИДИМ, когда смотрим на окружающие нас предметы?

Оказывается, почти всегда наше восприятие управляется, так называемым, Л-режимом мышления.





Тем самым, который любит называть всё своими именами, приклеивать ярлычки и раскладывать по полочкам.

Он очень полезен нам, когда нужно посчитать сдачу в магазине или перейти улицу.

 Но когда мы берем в руки карандаш,


    


то под его диктовку рисуем совсем не то, что видим на самом деле, 
а некое схематичное представление о предмете.

Как в детской считалочке: "Палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек!"


    


Наш "правильный" и очень образованный мозг с готовностью выдает готовые рецепты.

"О, я знаю - это яблоки! Они круглые, и у них есть веточка с листиком сверху!"


        


А если вдруг задания поступают слишком быстро - 
1 минута на 1 картинку!

 Л-режим мышления не справляется, ему становится неуютно :
"Ерунда какая-то, не торопи меня. Где порядок действий?
Мне все надо взвесить, припомнить, рассчитать траекторию..."

А мы ему:"Быстрее, быстрее!"

А он: "Я не успеваю! Да, ну вас..." И отключается.

 Тут-то и пригодится нам проказник П-режим.



Тот самый, который умеет обрабатывать подчас неимоверно сложные зрительные образы, не деля их на части, целиком, отыскивая внутренние взаимосвязи.



  


И вот когда он вступает в свои права,  начинается волшебство - мы вдруг начинаем замечать РЕАЛЬНЫЕ очертания предметов.


    


Мы начинаем видеть контуры проблемы,


   


фиксировать характерные особенности.


    


И ошибок становится меньше.


   


И нас перестают волновать вопросы типа:"А вдруг не получится? А если не успею? А у других лучше?...."

Получается рисунок - как красивый жест!


   


И мы погружаемся в ПРОЦЕСС, который не утомляет, а становится очень интересен сам по себе.

   

    


"Ух ты, какой завиток!" - искренне удивляется П-режим мышления.


У художников одаренных  с детства, этот процесс происходит почти автоматически.
Нам же нужно еще научиться запускать его. 
Просто натренировать способность переключения режима мышления, как водитель переключает коробку передач.

Это можно сделать, разными способами -  или переворачивая изображение вверх ногами, как на прошлом занятии, или  сильно ускоряя, или чрезвычайно замедляя процесс рисования.

Например, можно десять минут подряд не отрывая глаз от собственной ладошки, медленно-медленно, со скоростью улитки,  рисовать все линии и черточки на коже. 





И при этом не отвлекаться  на то, какая  потрясающая абракадабра получается на листе!





Л-режим тут же заявит о себе: "Да, что тут напрягаться! Все итак предельно ясно! Это же морщинка. А для морщинок у меня есть специальный штришок, который я всегда использую.
Пошли дальше, это скучно. Слишком скучно! Надоело! Прекратите это мучение!"
Шоковая терапия.
Такая экзекуция называется "чистое контурное рисование". 

И  она очень полезна начинающим рисовальщикам, потому что  вскоре должен наступить переломный момент, когда включается П-режим, которому интересно все -  он увлеченно начинает распутывать хитросплетения линий и соотношений, вникая в детали деталей.

Мы начинаем видеть глобально, одновременно "и лес и деревья в лесу" . 

После такой тренировки срисовывание с оригинала  может показаться гораздо более легким занятием, чем раньше.

 И поэтому, неизбежно захочется пойти дальше и привнести в изображение свои собственные мысли и образы.


      



    


Как же это приятно!!!


В смелом эксперименте участвовали: Соня и Светлана Ефимовы, Ира и Людмила Макаровы, Аня и Диана Ланские,  Алиса и Ирина Герасименко-Карпенко, Юлия Соколова, Маша Ростовцева, Маша Селютина и Кристина Сасова.


В разработке мастер-класса использовались материалы книги Бетти Эдвардс "Ты - Художник. Курс развития ваших творческих способностей."; пер. с англ. - Минск: "Поппури", 2010.











Форма входа

Поиск