Суббота, 20.04.2019, 22:08 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

загадки цвета

Закон природы скрыт во тьме.

Был много тысяч лет.

«Да будет Ньютон», — Бог сказал,

И появился свет.

(Александр Поп)

 

Платон дал такое определение цвету: «Цвет это пламя, струящееся от каждого отдельного тела и состоящее из частиц, соразмерных способности нашего зрения ощущать».

А один художник на вопрос поэта Александра Кушнера, что же такое цвет, сказал: «Цвет — это Бог».

Для Пифагора цвет – это такая же первооснова Вселенной, как и звук.

 

 

"С пози­ций физики все предметы сами по себе цвета не имеют. Когда белый свет -- под которым мы подразумеваем солнечный свет - освещает поверхность какого-либо предмета, то последний в соответствии со своим моле­кулярным составом поглощает одни световые волны оп­ределённой длины, или цвета, и отражает другие."

Сегодня научно доказано, что различные цвета и их сочетания могут вызвать у человека радость, грусть, беспокойство или меланхолию. Более того — один и тот же цвет, но с разным оттенком, в состоянии задавать определенный эмоциональный тон.  Например, иногда для того чтобы прогнать хандру, по мнению психологов, достаточно просто окружить себя яркими предметами любимых оттенков. Вообще, наиболее благоприятны те мягкие светлые оттенки трех главных цветов спектра — красного, желтого и синего, которые существуют в живой природе.

А среди специалистов по эзотерике даже существует мнение, что человек способен "притягивать" желанные события в свою жизнь, окружив себя нужными цветами.

 

 

Для ощущения гармонии цвета человеку необходимо получить впечатление от взаимодействия нескольких цветов, чтобы сравнить их между собой — ведь именно так, опираясь на сравнения, функционируют наши органы чувств.

 

 

О связи цвета и психики писал еще Гете, во многом предвосхищая результаты экспериментальных исследований нашего современника  психофизиолога  С.В. Кравкова связей между цветовым восприятием и деятельностью вегетативной нервной системы человека.

 

 

У всех нас есть заложенная генетически и воспитанная эстетически способность различать,

как градации цвета дают градацию смысла.

Давайте посмотрим, как это происходит.

 

 

Попробуйте ПОЧУВСТВОВАТЬ какой цвет из представленных выше излучает тепло, какой прохладу или, может быть, кажется вам нейтральным?

 

 

Теплые цвета - оживляют, будоражат, приближают...

 

 

Холодные цвета - успокаивают, сковывают, удаляют...

 

 

Как вам кажется,в каком и представленных выше цветов чувствуется  максимальное  движение,сила, устремленность?

Где, на ваш взгляд, максимальный покой?

Какой вызывает, может быть, тревожность, беспокойство, ощущение тайны

 

Возможно, вы тоже заметили, что насыщенный цвет  активнее, а черный глушит, пугает, заставляет сомневаться?...

Не верьте на слово! Проверьте!

 

 

Белый тоже совсем не так инфантилен, как может показаться на первый взгляд.

Он тоже способен влиять на наше восприятие.

Сравните чистые цвета на картинке выше и эти же, но "разбеленные" цвета.

Как можно описать ваши ощущения? 

 

 

От белого и черного становится тише, но по-разному...

Покой от умиротворения  и приятия... с белым ...

Скованность от страха, неуверенности и тоски... с черным...

Возможно... 

 

 

Палитра ваших чувств наверняка гораздо шире, описанных мною.

И в этом -  вся красота момента!

Да,  наше восприятие очень индивидуально,

 но я все-таки подозреваю, что есть что-то важное для всех нас без исключения.

Ведь мы как-то понимаем друг друга, и  подчас совсем без слов! Достаточно одного взгляда.

И хотя у нас разные возрастные категории, мы в тоже время принадлежим одной эпохе и, в той или иной степени, одной культуре, что тоже немаловажно.

Давайте проведем эксперимент.

Представьте, что перед вами выставка картин на одну  всеобъемлющую тему – любовь.

Восемь разных художников изобразили ее на своих полотнах в соответствии со своим душевным опытом и предпочтениями, ограничив палитру набором из шести цветов.

 

 

Ниже представлены эти  цветовые сочетания  (на каждой картинке по два).

У каждого сочетания, свой характер и темперамент.

Сначала просто посмотрите внимательно  на все палитры.

 

  

Не торопитесь, попробуйте услышать внутренний отклик.

 

  

 

Как вам кажется, где вы видите цветовое сочетание похожее на детскую светлую, чистую, немного наивную любовь?

Где любовь смелая, сильная, активна, искренняя, ничего не скрывающая, но позитивная, выразительная, яркая?

Где любовь - трагедия, тяжелая страсть, мучительная, ревностная?

Где любовь теплая, радостная, неунывающая, подвижная?

Где любовь нежная, трогательная, деликатная, тихая.

Где любовь, сдержанная, прохладная, уважительная, рассудочная, может даже несколько корыстная?

Где любовь, со страхом, с постоянными сомнениями, опасающаяся проявить себя, свою красоту?

Где любовь – сердечное влечение, ровная, спокойная, дружественная, доброжелательная?

Где любовь  - полная, богатая эмоциями, цельная?

 

Если рядом есть свидетели ваших поисков смысла, спросите их, что чувствуют они.

Вы заметите, что несмотря на индивидуальность прочтения визуальных образов, совпадения обязательно будут,особенно что касается страсти-трагедии и цельной, полной любви.

 

Цвет - это видимая октава звука.
Цвет - это передача чувств от художника к зрителю.

Импрессионисты, пожалуй, первыми поставили правду цвета выше правды формы.

"Матисс, который, по-видимому, руководствовался глав­ным образом собственным чувством, прежде чем на­чать писать маслом, делал маленькие наброски пред­полагаемых картин и чернилами надписывал названия Цветов, помечая их расположение. Другими словами, он, подобно Родену и многим другим мастерам, логи­чески продумывал и рассчитывал цветовую компози­цию, которую в процессе работы либо осуществлял, ли­бо отбрасывал в зависимости от своего интуитивного ощущения."

 

 

"Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведёт в царство иррационального и метафи­зического, неподчиненного никакому числу. Интеллек­туально-конструктивное обдумывание замысла - это только та «повозка», которая доставляет нас к дверям новой реальности."

 

 

И вот на полотнах смело распускается Цвет, 

 

 

как волшебный пришелец из страны Чувств и Страсти...

 

 

А мазок кисти становится неуловимым как струящийся шелк и эфемерным как воздух...

 

 

И форма не столь важна, как завораживающая игра цвета и тона...

 

 

Пуантилисты пошли дальше и стали использовать прием оптического цветового смешения, нанося на полотно бесчисленное количество точек чистых цветов.

 

 

"Когда покрытая та­ким образом поверхность начинает рассматриваться на определённом расстоянии, то все эти цветовые точки смешиваются в глазах в единое цветовое ощущение. Преимущество подобного рода смешивания заключает­ся в том, что действующие на наши глаза цвета являют­ся более чистыми и сильнее вибрируют. "

 

 

Авторский Цвет, Неповторимый Мазок и Вдохновение - вот так рождается Шедевр!

 

 

На первый взгляд - ничего сложного.

Но за этой кажущейся простотой - мастерство с большой буквы. Ни одного неуместного штриха, ни одного негармоничного пятнышка цвета.

Однако, совсем не зазорно поучиться  у великих!

 

 

Чем мы и занялись на нашем  уроке.

И, надо вам сказать, с превеликим  удовольствием постигали тайны выразительности Мастера.

 

   

 

Посмотрите, что у нас получилось...

 

   

 

Чувствуете индивидуальность почерка?

 

   

 

Михайло Ломоносов в свое время многозначительно изрек: "Много утех и прохлад в жизни нашей от цвета зависит".

Только на мгновение представьте, как скучен был бы наш мир без этого волшебства!

Радуйтесь!!!

 

 

Все цитаты в материале взяты мною из известной книги ЙОХАНЕССА  ИТТЕНА «ОСНОВЫ ЦВЕТА».

И напоследок приведу еще одну выдержку из упомянутой книги.

"Мне как-то была рассказана следующая история. Один деловой человек пригласил на ужин целую компанию дам и мужчин. Входящих в дом гостей встречали доно­сившиеся из кухни изумительные запахи, и все пригла­шённые предвкушали ожидавшее их пиршество. Когда весёлая компания разместилась вокруг стола, покрыто­го великолепно приготовленными яствами, хозяин ос­ветил столовую красным светом. Мясо на тарелках ок­расилось нежным розовым цветом и казалось аппетит­ным и свежим, но шпинат стал совершенно чёрным, а картофель ярко-красныу. Не успели гости опомниться от удивления, как красный цвет перешёл в синий, - жаркое приняло гнилостный оттенок, а картофель слов­но заплесневел. Все приглашённые сразу потеряли вся­кий аппетит. Но когда в дополнение ко всему этому хо­зяин включил жёлтый свет. превратив красное вино в постное масло, а гостей в живые трупы, несколько чув­ствительных дам встали и быстро покинули столовую. Никому не приходило и в голову думать о еде, хотя все присутствующие прекрасно знали, что все эти странные ощущения были вызваны "только изменением цвета ос­вещения. Хозяин, смеясь, вновь включил белый свет и вскоре ко всем собравшимся вернулось весёлое наст­роение.  Нет никакого сомнения в том, что цвет оказывает на нас громадное влияние, независимо оттого, отдаём ли мы себе в этом отчёт или нет."

Авторы работ: Волкова Светлана, Селютина Мария, Афросина Оксана, Исмагилова Наталья и Макарова Людмила.

 

Форма входа

Поиск